Логопед афазиолог обучение

Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (620ч)

Логопед афазиолог обучение

Основные вопросы об Академии

Академия имеет государственную лицензию?

Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии, выданной в 2016 году, на сайте adpo.edu.

ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт.

АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.

Как убедиться, что лицензия действующая?

Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883. 

Где можно посмотреть отзывы ваших выпускников?

На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.

Вопросы по образовательным программам

В чем особенность программ профессиональной переподготовки?

Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.

Вы предоставляете рассрочку?

Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста приёмной комиссии.

Вы помогаете оформить налоговый вычет?

Да, сотрудники отдела по организации учебного процесса помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета.

Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ.

Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.

Вопросы по поступлению в Академию

Какие документы требуются от граждан РФ?

Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.

Какие документы требуются от граждан других государств?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии.

Как скоро я смогу приступить к учёбе?

Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в приёмной комиссии.

Получится ли поступить в вашу Академию, если я ещё не окончил колледж/вуз?

Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы получите после окончания вуза или колледжа.

Можно поступить на программу с высшим или средним профессиональным образованием по другой специальности?

Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в приёмной комиссии.

Можно ли поступить после окончания школы?

С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. Принимаются только совершеннолетние.

На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя.

Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.

Вопросы по организации обучения

Что мне понадобится для дистанционного* обучения?

Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.

Есть возможность продлить обучение?

Этот вопрос рассматривается индивидуально специалистами отдела по организации учебного процесса. Обратиться к ним Слушатели могут через форму обратной связи на сайте или по телефону.

Что делать, если мне необходимо прервать обучение?

Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.

Смогу ли я восстановиться в Академии, если был отчислен?

Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону

Вопросы по выдаваемым документам

Какие документы АНО «Академия дополнительного профессионального образования» выдаёт выпускникам?

Лица, окончившие программу профессиональной переподготовки, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.

Выдаваемые документы оформлены по стандарту?

Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.

В выданном документе будет написано, что я учился дистанционно*?

Нет, закон не предусматривает такой отметки. Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий будет указана только в вашем договоре с АНО «Академия дополнительного профессионального образования» и в справке об обучении.

Каков нормативный срок изготовления документов о квалификации?

Установлен срок 10 (десять) рабочих дней.

Мне понадобится приезжать в Академию для защиты итоговой работы и за дипломом?

Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Забрать свой документ о квалификации вы можете лично, либо получить по почте.

Какими нормативами вы руководствуетесь при оформлении документов о квалификации?

Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».

Документы, выданные Академией, дают право на ведение профессиональной деятельности?

Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: https://adpo.edu.ru/seminar/2908

Логопед – Афазиолог. Нейрореабилитолог

Логопед афазиолог обучение

Здравствуйте, мы тоже ищем логопеда-афазиолога. Мама после инсульта, правая сторона парализованна, нога стала уже отходить. На понимает речь, кивает и улыбается на наши эмоции. Подскажите пожалуйста, где найти такого логопеда?

Подскажите пожалуйста логопед – Афазиолог есть в Калининграде после инсульта требуется востановление речи

Здравствуйте, уважаемые согрупники! Очень нужна Ваша помощь.24 ноября у мужа случился ишемический обширный инсульт. В итоге правая сторона практически не работает. Нога сгибается и разгибается. Ручкой стал двигать немного, не работает кисть. Моторная афазия. Мы лечились в Мариинской больнице, где врачи пошли по ложному пути, стали лечить инфекционный эндокардит, думая, что он стал причиной инсульта. Назначили 6 недель антибиотиков. В итоге выписали нас с убитыми почками и фактически глухотой. Сейчас лежим в нефрологии, почки восстановили на 30%, слуха нет фактически.

Вопрос, возможно ли как-то восстановить речь спустя 4 месяца после инсульта? Может кто-нибудь в курсе, есть ли шанс вернуть слух после антибиотиков? Посоветуйте пожалуйста хорошего, высококлассного афазиолога в СПб, ибо случай наш очень тяжёлый. Как спасти человека? Буду благодарна ответам!

Ирина, напишите мне, пожалуйста, в лс. Я постараюсь помочь найти вам специалиста в СПб.

Ирина, рекомендую вам Балашову Ирину Николаевну. Она главный логопед – афазиолог среди логопедов – афазиологов СПб и Ленинградской области. Ее можно найти в Первом медицинском университете имени Павлова. Личные координаты не могу дать. Нарушение компетенций коллеги.

Она берет все сложные случаи, когда другие логопеды не в силах помочь. Поэтому найдите ее на кафедре названного выше университета и объясните свою ситуацию. Сама я, Фаткуллина Линара Камильевна, ведущий логопед – афазиолог республики Башкортостан. Консультации в соц.сетях не провожу.

Рекомендации даю после осмотра пациента. Поэтому помочь ничем не могу.

Ирина, есть один очень хороший специалист логопед- афазиолог. Берётся за работу с тяжёлыми нарушениями и добивается результата!Если Вы ещё не определились со специалистом, то напишите этому человеку. Он успешно работает в Санкт-Петербурге и в области, а также принимает у себя в городе Пушкин.Я о нём написала немного ниже.Мне хочется,чтобы у Вас всё было хорошо.И я верю,что так и будет. Его ссылка на сайт profi (там же и отзывы)

https://spb.profi.ru/profile/EfimovMU3/

Михаил +79602669741 Ирина Кирилова ответила3 ответа Показать следующие комментарии

У мамы был геморрагический инсульт. Песенки, пословицы и поговорки, которые знала наизусть может сказать. А свои мысли сказать не может, буквы написать не может и не помнит. Подскажите что делать? Живём в Омске

Друзья, здравствуйте!!!Если кому-то нужна качественная помощь логопеда- афазиолога в городе Санкт-Петербурге и в области, даю данные сильного специалиста. Он проживает в г.Пушкин. Принимает у себя,а также и на дом выезжает тоже.Интересный и разносторонний человек, добросовестный и добивающийся своей цели специалист.Вот его ссылка на сайт profi, там же и отзывы:

https://spb.profi.ru/profile/EfimovMU3/

Михаил +79602669741

Добрый день. После инсульта пропала полностью речь. Подскажите, пожалуйста, как заниматься, с чего начать… Есть ли какие-нибудь видео занятия для восстановления речи на дому?

Рекомендую вам найти специалиста логопеда – афазиолога у себя в окрестности. Так как именно он работает со взрослыми после инсульта. Он проведет диагностику и напишет свое логопедическое заключение.

Из вашего сообщения не понятно, что именно с вашим родственником. С какой стороны парез (слабость)? Понимает ли он вас? Выполняет ли ваши просьбы. Существуют 6 форм афазий ( полный распад речи) и 5 форм дизартрий ( пишет, читает, понимает, но сказать не может).

И при каждом речевом нарушении своя тактика ведения пациента.

Здравствуйте, Санкт-Перербург (Выборгский район, метро Лесная), ищем логопеда-афазиолога для работы с женщиной после ишемического инсульта, старательная, не капризная, говорит.

Алла, я знаю одного сильного специалиста логопеда- афазиолога!Он проживает в г.Пушкин. Принимает у себя,а также и на дом выезжает тоже.Интересный и разносторонний человек, добросовестный и добивающийся своей цели специалист.Вот его ссылка на сайт профи,там же и отзывы:

https://spb.profi.ru/profile/EfimovMU3/

Михаил +79602669741

Юлия спасибо, большое спасибо На здоровье! Звоните!

Добрый день.Срочно нужен логопед-афазиолог для работы с женщиной после чмт (на дому)Севастополь. +79787399395 Анна

Здравствуйте) Меня зовут Татьяна. Пожалуйста, помогите! У моего мужа 19 августа случился инсульт. Сейчас у него замедленная речь, пытаются некоторые слова, часть из них подбирается с трудом, пытаются цифры. Как нам найти профессиональго афазиолога и есть ли он вообще в нашем городе, в Омске? И еще вопрос: какие упражнения, книги Вы посоветуете для занятий дома?

Источник: https://vk.com/yaymeyugovorit

Логопед афазиолог – обучение и особенности работы

Логопед афазиолог обучение

Афазия — слово греческого происхождения. Оно состоит из двух частей: «а» – отрицательная частица, «фазис» – переводится как «высказывание» и, в целом, означает невозможность высказаться.

Таким образом, афазией называются все состояния, когда человек не может полноценно говорить либо не понимает обращённую к нему речь.

Подобные речевые расстройства могут быть как у детей, так и у взрослых.

Почему возникает афазия?

Афазия — следствие поражения структур речевых центров, расположенных в головном мозге.

Поражаются они при:    черепно-мозговых травмах, в том числе родовых;    воспалительных заболеваниях, к примеру, энцефалите, менингите;    сосудистых патологиях — ишемическом и геморрагическом инсультах;    опухолях головного мозга;    «возрастных» заболеваниях — болезни Альцгеймера;    неудачной операции на головном мозге.

Тяжесть проявлений зависит от размеров очага поражения и локализации процесса. Достоверно известно, что восстановление быстрее проходит у более молодых лиц, организм которых обладает максимальными компенсаторными возможностями.

Как проявляется афазия?

Характерны следующие нарушения речи:    полное отсутствие речи;    перестановка звуков и слогов;    длительные паузы в речи;    очень слабый голос;    «телеграфный» стиль речи;    забывание названий предметов;    непонимание отдельных услышанных слов или фраз;    невозможность повторить несколько слов за собеседником;    патологическое многословие при полном непонимании речи окружающих;    неспособность к чтению или быстрому чтению, пониманию прочитанного;

    нарушение письма — корявость почерка или неспособность воспроизводить элементы букв.

Работа логопеда-афазиолога

В случае афазии с пациентом работает целый коллектив специалистов, так как нужно определить точную локализацию поражения и её объём. Проводится оперативная и консервативная терапия. В процессе восстановления, как можно раньше, к работе подключается логопед, специализирующийся на восстановлении речи — афазиолог. Работа его небыстрая и последовательная.

Результаты появляются раньше у детей и подростков. У лиц пожилого возраста — значительно медленнее. Но это не значит, что работать с пожилыми людьми не стоит. Напротив, коммуникативные навыки для них настолько важны, что даже небольшие подвижки оказывают колоссальное положительное воздействие.

Поэтому занятия с логопедом нужно проводить усердно, регулярно и длительно, до достижения удовлетворяющего результата.

Логопед помогает восстановить:1.    понимание речи;2.    спонтанную речь;3.    навыки письма и чтения, счёта;4.    синхронизацию всех речевых процессов.

В своей работе афазиолог использует специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексный подход помогает увидеть плоды труда логопеда уже спустя несколько полноценных занятий.

Как получить профессию логопеда-афазиолога?

Если вы интересуетесь вопросами нейрореабилитации и афазиологии, хотите профессионально помогать детям и взрослым восстанавливать навыки свободной устной и письменной речи, вы можете получить подходящую специальность — стать логопедом афазиологом.

Для этого можно поступить на подходящий факультет специализированного вуза и получить диплом.

Если у вас уже имеется профильное высшее образование: медицинское, педагогическое, психологическое или дефектологическое — можно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение.

Если у вас есть непрофильное высшее образование, то сначала вы должны пройти профпереподготовку по логопедии в объёме не менее 500 часов.

Чему учат на курсах повышения квалификации?

Придя на курс повышения квалификации по афазиологии, вы получите массу новых и очень интересных знаний.
Так, в ЛогопедМастер один из подобных курсов проводит логопед высшей квалификации Шевцова Е. Е. Она является нейропсихологом, доцентом кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова.

Курс авторский, занятия проводятся в индивидуальном режиме. Вы изучите все необходимые для качественной работы темы.    Что такое афазия и где располагаются речевые зоны коры головного мозга.    Как изучалась эта проблема в разные исторические периоды, какие методы использовались.

    Какие причины вызывают афазию.    Изучите классификацию А. Р. Лурия и будете чётко различать отдельные виды афазий:    моторную афферентного и эфферентного типов;    динамическую;    акустико-гностическую (сенсорную);    семантическую.

    Узнаете о нарушениях неречевых функций.

    Освоите основные навыки коррекционной работы при разных видах афазий.

Логопед-афазиолог — где работать?

Сегодня профессия афазиолога очень востребована. Специалисты этого профиля работают в поликлиниках, больницах, психо-неврологических диспансерах, коммерческих медицинских учреждениях и диагностических центрах.

Логопеды-афазиологи работают с детьми и взрослыми, помогая им быстрее восстановить речь, то есть, возможность хорошей коммуникации с социумом, общения с окружающими людьми.

Дело благородное, приносит массу положительных эмоций в связи с возможностью реальной помощи людям и радости возвращения им привычного уровня жизненного комфорта.

Чтобы стать логопедом-афазиологом, свяжитесь с нами и запишитесь на подходящий курс.

Рекомендуемая литература:

Визель Т. Г., Как вернуть речь: Инсульт и нарушения речи, афазия, дизартрия

Щербакова М.М., Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией. I часть.

Щербакова М.М., Ларина О.Д. Сборник заданий для восстановления речи у больных с акустико-мнестической афазией

Источник: https://www.logopedmaster.ru/node/1816

Логопед-афазиолог: особенности работы, рекомендации и отзывы

Логопед афазиолог обучение

Логопед-афазиолог – полезная профессия, о которой колоссальное число обывателей, не связанных с миром медицины, даже не догадываются. Тем не менее, знать об этой профессии необходимо каждому, ведь услуги этого специалиста способны восстановить качество жизни после перенесенных травм и патологий.

Кто такой афазиолог?

Если понятие логопед знакомо каждому, но что за врач логопед-афазиолог, знают далеко не все. Как и логопед, афазиолог занимается восстановлением речевой функции. Методы их работы, техники и приемы очень схожи между собой. Но различие между этими профессиями состоит в том, что афазиолог занимается с людьми, утратившими речь в результате поражения речевых зон головного мозга.

Кому нужен специалист?

Логопед-афазиолог необходим людям, которые потеряли речь в результате следующих патологий:

  • черепно-мозговая травма;
  • нейроинфекция;
  • опухоль мозга;
  • операции на головном мозге;
  • иные заболевания.

Иногда в результате данных заболеваний и травм человек утрачивает способность связно говорить частично или полностью. Для того чтобы восстановить речь, улучшив тем самым коммуникативные способности и качество жизни пациента, необходима специальная индивидуально разработанная реабилитационная программа. Именно этим и занимается логопед-афазиолог.

Какие нарушения лечит специалист?

Понятие «нарушение речи» имеет слишком широкое определение. Чтобы полностью оценить фронт работы афазиолога, важно узнать, какие бывают нарушения.

Классификация поражений речи состоит из трех подвидов:

  • дизартрия;
  • апраксия;
  • мнестические и семантические нарушения.

И каждый из этих подвидов стоит рассмотреть подробно, чтобы понимать, насколько разными могут быть проявления афазии. А, следовательно, и подход к каждому пациенту должен быть строго индивидуален.

Дизартрия

Речь – сложный процесс, в котором участвуют не только ые связки, но и мышцы лица, дыхание, зона мозга – речедвигательный анализатор. При поражении мозга речь может исчезать полностью – в этом случае есть резон говорить о таком тяжелом явлении, как анартрия. При дизартрии человек сохраняет способность говорить, но его речь становится малопонятной, невнятной, нечленораздельной.

Для того чтобы устранить заболевание, мало просто развивать речь специальными тренировками.

Лечение включает в себя наблюдение пациента неврологами, психиатрами, функциональные исследования для диагностики и в целях контроля над проводимым лечением (ЭЭГ, МРТ мозга, ЭМГ, ЭНР).

Важно выяснить тип дизартрии в зависимости от конкретной зоны поражения мозга, повлекшей за собой изменение качества речи:

  • бульбарная – из-за атонии мышц рта речь невнятна и упрощена;
  • псевдобульбарная – гипертонус мышц или даже паралич не дают возможности поднимать кончик языка;
  • подкорковая – неосознанные сокращения мышц приводит к непроизвольным выкрикам и спазмам артикуляции.;
  • мозжечковая – нарушение координации речевого процесса приводит к тому, что речь становится то резкой и крикливой, то замедленной и невнятной;
  • корковая – нарушение артикуляционной моторики делает речь непонятной или полностью лишает человека возможности говорить.

Также дизартрию логопед-афазиолог должен классифицировать в зависимости от степени выраженности симптомов.

I степеньДефекты речи практически незаметны окружающим, и только при специальном обследовании могут выявиться отклонения в речи пациента.
II степеньРечь пациента понятна и внятна, но некоторые дефекты, которые искажают речь, присутствуют и заметны окружающим.
III степеньРечь пациента спутана, малопонятна, произносимые им слова могут разобрать только очень близкие люди или специалисты, которые с ним работают.
IV степеньРечь непонятна или даже полностью отсутствует.

Апраксия

При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать в результате таких патологий, как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера, Хантингтона и других.

Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:

  • по типу сторон поражения: односторонняя или двусторонняя;
  • по локализации поражения мозга: лобная, кортикальная, моторная, билатеральная и премоторная;
  • по типу расстройства: амнестическая, оральная, кинестетическая, артикуляционная, акинестестическая, афферентная, конструктивная, идеокинетическая, идеаторная и пространственная.

Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения, над пациентом должны работать нефролог, физиотерапевт, соцработник, логопед-афазиолог. Восстановление речи – длительный процесс, и даже небольшой прогресс можно смело считать хорошим результатом.

Мнестические и семантические нарушения речи

Семантические нарушения речи наблюдаются при поражении теменной и затылочной части мозга. Эта патология отличается от других тем, что пациент перестает понимать смысл некоторых слов: наречий, пословиц, поговорок, крылатых выражений, обозначений родственности связи или продолжительности временных отрезков.

Таким образом, речь пациента становится скудной, сухой, значительное уменьшение словарного запаса приводит к тому, что речь, даже отчетливо произносимую, сложно понять в общем контексте.

Мнестический тип нарушения речи возникает при поражении височных долей мозга. Особенностью этого типа афазии является поражение слухоречевой памяти. То есть, каждое новое услышанное слово стирает из памяти предыдущие услышанные слова. Иногда пациент повторяет только первое и последнее слово из каждого услышанного предложения.

Эти типы афазии тесно связаны с нарушением мыслительной деятельности. То есть, в иных случаях человек может сохранить все когнитивные функции – способность запоминать, воспринимать и обрабатывать информацию, но испытывает затруднения непосредственно с речью. В этом же случае когнитивные способности пациента так же нарушены, как и речевые.

Как работает афазиолог?

Услуги логопеда-афазиолога требуются сразу после того, как была проведена тщательная диагностика с выяснением причин нарушения речи.

Врачи составляют план лечения пациента, в который обязательно включают наблюдение у афазиолога.

После того, как неврологическое обследование закончено и устранена острая фаза заболевания, специалист по восстановлению речи является основным врачом, с которым сотрудничает пациент.

Взаимодействие между афазиологом и пациентом должно быть продолжительным и тесним. Специалист должен оказывать пациенту необходимую психологическую помощь, чтобы поддерживать в нем мотивацию продолжать лечение и бороться за восстановление качества своей жизни.

Комплекс упражнения для каждого человека врач подбирает индивидуально. Для того, чтобы не утомить пациента и поддерживать в нем интерес к занятиям, начинать нужно с легких и простых упражнений. Уроки не должны длиться дольше 10 минут.

По мере того, как пациент привыкает к занятиям, их можно увеличить до 40 минут в день. Кроме этого, важно, чтобы с пациентом продолжали заниматься дома близкие, или чтобы он сам в удобное для него время повторял упражнения самостоятельно.

Афазиолог имеет в своем арсенале огромное количество упражнений, из которых он составляет комплекс для конкретного пациента. Но для понимания, какие приблизительно упражнения предстоит выполнять пациенту под контролем логопеда-афазиолога, необходимо привести несколько из них.

  1. Облизать губы, медленно проводя языком вправо, затем влево. Продолжить упражнение круговыми вращениями языком по губам.
  2. Пытаться скрутить язык в трубочку.
  3. Разжать зубы, но плотно сомкнуть губы. Язык медленно проталкивать между зубами, затем – между губами.
  4. Поочередно тянуться кончиком языка к носу, затем – к подбородку.
  5. Громко чмокая, изображать воздушный поцелуй губами.

На первый взгляд эти упражнения очень просты даже для человека с серьезным поражением головного мозга в результате травмы, инсульта или заболевания.

Но на самом деле за этими упражнениями стоит колоссальная работа – создание новых нейронных связей в мозгу. У мозга есть резервы в виде незадействованных нейронов.

При выполнении комплекса специальных упражнений создаются новые нейронные связи, и по мере их создания человек снова овладевает навыком речи.

Вызов специалиста на дом

Вызов логопеда-афазиолога на дом зачастую бывает необходимостью. Например, если человек обездвижен или испытывает трудности с передвижением.

При выборе логопеда-афазиолога на дом отзывы имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным не только в компетентности специалиста, но и в его добропорядочности.

Но найдя хорошего врача, который сможет проводить занятия на дому у пациента, можно быстрее добиться прогресса в лечении. Больной будет в комфортной для него обстановке, не будет утомлен дорогой в медицинский центр.

Единственным недостатком метода является то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет работать над речью своего пациента на его территории. То есть, найти логопеда-афазиолога в СПб или Москве едва ли составит труда, а вот жителям маленьких городов придется потрудиться, чтобы найти врача.

Обучение

Афазиолог – перспективная и важная профессия. Восстановление качества жизни человека после инсульта или травмы – важная часть профессиональной деятельности и социальных взаимосвязей. Поэтому овладение этой профессии позволит дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.

Курсы логопеда-афазиолога разработаны специально для логопедов, которые могут повысить уровень своей квалификации. На занятиях будущие афазиологи научатся правильно подбирать программу для восстановления речи в зависимости от типа афазии, освоят все необходимые упражнения, получат навыки психологической подготовки для работы с пациентами.

После завершения учебного процесса учащиеся будут проэкзаменованы, и, в случае положительного результата, получат удостоверения о повышении квалификации, и могут изучать вакансии логопеда-афазиолога на рынке труда.

Дистанционное обучение

Для жителей тех городов, в которых нет очных курсов для обучения афазиологов, существует возможность получить нужные навыки дистанционно. Желающие могут получить все необходимые знания через изучение теоретической информации и видеороликов. Большинство курсов, которые можно найти на просторах сети Интернет, имеют более лояльную стоимость, по сравнению с очными курсами.

Кроме того, дистанционное обучение логопедов-афазиологов нередко не требует никакой базы. То есть пройти учебу может каждый человек в рамках общего развития или для помощи близкому человеку, который в результате повреждения головного мозга утратил речь.

Таким образом, афазиолог участвует в процессе лечения людей, утративших навыки речи в результате заболевания, наряду с неврологами. От профессионализма, терпения и таланта врача зависит и скорость реабилитации пациента, и качество всей его дальнейшей жизни.

Источник: https://FB.ru/article/351288/logoped-afaziolog-osobennosti-rabotyi-rekomendatsii-i-otzyivyi

курс «Восстановление речи при грубой афазии»

Логопед афазиолог обучение

Узнав о диагнозе мамы после ЧМТ  –  грубой форме сенсорно-моторной афазии, начали поиски в интернете логопедов, специализирующихся на таких заболеваниях. Местного больничного логопеда мама немного опасалась и стеснялась, слишком напористы и молниеносны были её упражнения.

Она приходила к нам каждый день и просто уведомляла о новых видах деятельности, которые могли бы помочь маме в восстановлении речи.  Не было системного, последовательного подхода, которому мы должны были следовать. Выбор упражнений, их частота и разнообразие являлись полностью моей ответственностью!

К сожалению, наш город довольно маленький.

Если даже и существуют врачи, имеющие специализацию в подобной области, то уж конечно же, о них нет ни слова в интернете…

Обнаружили видео уроки логопеда Кулаковой Натальи Игоревны в . Во-первых, хотелось бы отметить, что немаловажным фактором является само впечатление, которое производит совершенно незнакомый человек.

В нашем случае с экрана о возможных видах афазии и требуемых коррективных упражнениях нам рассказывала очень приятная женщина тихим и спокойным тембром голоса, очень доступными, понятными для понимания словами.

Проблема была лишь в том, что мы проживаем в Липецке, а Наталья Игоревна в Санкт-Петербурге… Однако, оказалось, что расстояние не проблема.

Мы приобрели авторский курс «Восстановление речи при грубой афазии» с интерактивными материалами, требуемыми для занятия.

Нам ничего не нужно было искать самим –  все картинки, слова, упражнения и многое другое подробнейшим образом представлены в видео курсе. Немаловажным является и доступная цена, по которой мы приобрели его!

Сразу же начали работу с видеокурсом. Легко разобрались в содержании диска и видеоуроках. Всё понятно и доступно.

Очень порадовало, что в курсе присутствует аудирование (Наталья Игоревна говорила о необходимости упражнений, во время выполнения которых человек слушает слово, затем на экране возникает картинка и после этого требуется повторить слово) . Очень много материала, который я самостоятельно искала в интернете. Так что мы были очень довольны приобретением!

Прошло немногим более месяца. Мы продолжаем занятия по видеокурсу. Прогресс очевиден, от невозможности произнести слово мама перешла к стадии простых предложений, которые она говорит самостоятельно.

А ведь прошло совсем мало времени! Конечно, мы занимаемся самостоятельно каждый день. Но кроме материалов предоставленных нам Натальей Игоревной ничем не пользуемся. Нам не нужно искать дополнительную информацию в интернете.

У нас еще долгий восстановительный путь впереди, но уже есть результат.

Спасибо Вам, Наталья Игоревна, за курс, что готовы всегда отвечать на любые вопросы по организации занятий и просто за то, что вы отличный специалист!

Теперь мы в этом уверены сами!

Мария С.
Липецк

Месяц назад в нашей семье случилось несчастье – у мужа произошёл инсульт. Первые дни шла борьба за жизнь. Но, к счастью, в определённый момент наступила положительная динамика и мужа перевели уже в обычную палату.

На этот момент был парез правых конечностей и отсутствовала речь.

Поскольку мой супруг – врач по специальности, он сразу начал заниматься ЛФК для восстановления двигательной активности, но речь не возвращалась и мы не знали, что делать.

Я  обратилась за помощью к Наталье Игоревне Кулаковой.

Мы провели с ней скайп-встречу, на которой Наталья Игоревна, в первую очередь, настроила меня на позитив, а также сообщила мне всю нужную информацию о том, что произошло и что именно нужно делать, посоветовала литературу и конкретные упражнения. На следующий день мы стали уже заниматься по уникальной программе «Восстановление речи при грубой афазии»!

Муж к концу второй недели после инсульта, начал говорить – не как диктор, конечно, и даже не как он сам до инсульта, но ПОНЯТНО! У него стало получаться говорить полными предложениями абсолютно на все возможные темы.

Сейчас он в санатории и там есть логопед, она делает ему только логопедический массаж, считая, что все трудности в произношении связаны с парезом правой стороны языка, губ и лица в целом.

При этом мы, конечно, продолжаем делать артикуляционную гимнастику из видеокурса Натальи Игоревны, стараемся много говорить и читать вслух, писать по возможности.

Я не знаю достоверно точно, что именно стало определяющим фактором – психологический настрой, видеокурс и рекомендации, степень поражения или восстановительные резервы организма супруга, но есть понятие веры.

Так вот я уверена, что именно консультация Натальи Игоревны Кулаковой, её рекомендации и курс помогли моему мужу преодолеть грубую афазию. После общения с ней я воодушевилась и это помогло мне вселить веру в любимого человека.

Сами занятия построены таким образом, что не возникает тягостного ощущения “обучения”, мы так весело составляли предложения и вспоминали как зовут знаменитостей! Поначалу ведь фамилии известных людей так произносились, что невозможно было догадаться и выглядело это иногда смешно. Вот так, с юмором и интересом, мы прошли курс за две недели.

Я знаю, что мой муж очень требователен в интеллектуальном плане и ему не были интересны банальные “овощи”, а вот договаривать фразу из любимого фильма – это “на ура”!

Я знаю, моему мужу предстоит ещё немало потрудиться для того, чтобы восстановить полностью речь, но под руководством высококлассного специалиста я уверена в его успехе!

Юлия Купрейкина

Здравствуйте Наталья Игоревна!

Ваш курс потихоньку осваиваю вместе с рекомендованной Вами литературой. Сейчас я прохожу практику в отделении нейрореабилитации.

На занятиях, я думаю, что будет даже очень здорово использовать Ваше пособие. Особенно интерактивную его часть.  Для работы в условиях стационара я обязательно буду использовать вашу подборку песен, стихов, поговорок для растормаживания речи. Мне они очень, очень понравились!

Программа мне в целом понравилась вся. Весь материал четко систематизирован и очень доступно изложен.

Я думаю эта программа будет палочкой-выручалочкой не только для родственников пациентов, перенесших инсульт и ЧМТ, но и для практикующих логопедов-афазиологов, особенно для начинающих!

В ней собрана вся необходимая база (основа)  для работы с такими больными. По сути это краткий курс и шпаргалка одновременно.

Программа замечательная и она будет незаменимым подспорьем в практической деятельности.

Спасибо вам большое!!!

С уважением,
логопед
Лариса Альбертовна

Источник: http://afasia.logopedrunet.ru/

Афазиолог. Логопед-афазиолог в Санкт-Петербурге (СПб). Цена, прием

Логопед афазиолог обучение

  • Цены на услуги
  • Список специалистов    

Логопед-афазиолог – специалист, занимающийся восстановлением речи и устранением приобретенных речевых нарушений.

В список проблем, с которыми он работает, входят не только афазия, но также и агнозия, дизартрия, апраксия, нарушения мнестического (расстройства психики с  нарушениями в области памяти) и семантического (нарушение понимания логико-грамматических конструкций предложений) характеров.

К данному специалисту обращаются в случаях нарушения речи при:

  • черепно-мозговых травмах;
  • инсультах;
  • нейрохирургических вмешательствах, нарушающих работу головного мозга;
  • опухолях, инфекциях и других заболеваниях головного мозга.

Логопед-афазиолог – это специалист с высшим педагогическим образованием в области логопедии. Врач также может быть логопедом-афазиологом, но только после получения педагогического образования. Желательно, чтобы специалист имел сертификат прохождения курсов повышения квалификации по работе с афазией или в сфере медицинской логопедии.

Что такое афазия?

Афазия – нарушение речи системного характера в период речевой зрелости человека, причиной которого служат органические изменения в работе головного мозга.

Проявления афазии:

  • сложность в произношении звуков;
  • забывание простых слов, ранее активно употреблявшихся;
  • неправильное построение предложений или сложности в их формулировке;
  • расстройства чтения и письма;
  • нарушение ориентации в пространстве.

Проявления могут носить тотальный характер, когда человек полностью утрачивает речевые функции и способность понимать обращение к нему. При моторной афазии нарушаются речь, произношение, грамматика высказывания.

При сенсомоторной поражаются 2 центра, поэтому человеку тяжело произносить слова и понимать чужую речь.

При амнестической форме возникают трудности с припоминанием правильных названий предметов, а при семантической – тяжело даются сложные речевые конструкции.

Этапы коррекционной работы

При первой встрече афазиолог проводит обследование и сбор первичной информации для составления индивидуального коррекционного плана, который зависит от вида афазии и степени тяжести нарушений.

Оценка состояния проводится с применением специальных методик, а также благодаря изучению данных истории болезни. Поэтому на первый прием рекомендуется взять все выписки, связанные с заболеванием.

После завершения диагностического этапа составляется индивидуальная программа занятий, учитываются пожелания и возможности клиента относительно времени и места проведения занятий (в офисе или на дому). Начало занятий по коррекции речи рекомендовано сразу после прохождения острого этапа заболевания, что во много раз повышает успешность проводимой терапии.

Коррекция включает следующее:

  • консультация клиента и родственников о сущности речевых нарушений (описание причин возникновения, возможных последствий и путей решения ближайших поставленных задач);
  • индивидуальные занятия с логопедом-афазиологом по разработанной программе;
  • логопедический массаж, проводимый специалистом-логопедом;
  • работа со смежными специалистами при необходимости в рамках комплексной реабилитации (физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, медикаментозное лечение, назначенное неврологом или врачом-реабилитологом);
  • Томатис-терапия, показавшая высокую эффективность для восстановления когнитивных и речевых функций психики.

Первые занятия с логопедом-афазиологом нашего Центра длятся от 30 до 60 минут. Длительность зависит от того, сколько сможет выдержать человек. Это обычная практика, позволяющая постепенно адаптироваться к новой деятельности, поскольку резкие большие нагрузки недопустимы при афазиях.

Впоследствии упражнения могут усложняться, а время сеансов постепенно увеличиваться до одного часа. Единственная стабильность, которая должна неукоснительно соблюдаться – это график. Систематические занятия на регулярной основе формируют закрепление полученных навыков.

Оптимально, если во время встречи присутствуют родственники, которые также должны научиться выполнять необходимые упражнения для повторения их в домашних условиях.

Количество занятий определяется индивидуально для каждого клиента. В некоторых случаях специалист проводит 2-3 занятия, показывая основные приемы и упражнения, которые человек выполняет самостоятельно.

Через определенные промежутки времени назначаются контрольные встречи для оценки уровня изменений и корректировки терапии.

В ситуациях с тяжелыми нарушениями непрерывная работа со специалистом может занимать несколько месяцев регулярных встреч.

Афазиолог на дом

Поскольку большинство заболеваний, вызывающих афазию, снижают двигательную активность человека (паралич при инсульте, слабость после оперативного вмешательства и т.д.), не все могут проходить реабилитацию в офисе.

Афазиолог центра «Эмбер» может приехать на дом, чтобы человек, перенесший инсульт, смог заниматься коррекционными упражнениями в комфортной обстановке.

Положительные стороны занятий с логопедом-афазиологом дома:

  • отсутствие сложностей в перемещении при недостаточном уровне физических сил и возможностей;
  • максимально быстрое начало занятий, гарантирующее повышение эффективности коррекции;
  • отсутствие психологического дискомфорта и адаптационного периода к новой атмосфере.

Кроме того, выезд на дом афазиолога позволяет проконсультировать близких и родственников относительно сложных моментов, дать рекомендации не только касательно плана реабилитации, но и по психологической поддержке пострадавшего от инсульта человека.

Кто ведет приём в центре Ember?

В нашем центре работают опытные логопеды-афазиологи, которые могут приезжать к Вам домой или проводить занятия в офисе на Новочеркасском проспекте.

Цветникова Людмила Владимировна – логопед-афазиолог, нейропсихолог центра Ember. Опыт работы более 5 лет. При необходимости выезжает на дом к клиентам.
Посмотреть цены можно здесь.

Источник: https://emberint.ru/logoped-afaziolog/

МедПрофилактика
Добавить комментарий