Отчет врача терапевта на высшую категорию

Аттестация врачей на категорию

Отчет врача терапевта на высшую категорию
Квалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт – врач без категории.

Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств».

А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества.

Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории).

Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Чтобы иметь представление о порядке получения квалификационных категорий прочитайте файл «Квалификационные категории».

Для любителей бюрократических документов выложены:

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача – категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

С 1 января 2016 года отменяется сертификация и вводится аккредитация врачей. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июля 1988 года – ознакомиться.

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года – прочитать.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.

1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8).

Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.
4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

  • Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]
  • Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников.

Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение.

Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

  • О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»
  • Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации.

Успехов!

Перечень приказов по аттестации

Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее…).

В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию – добровольную.

В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый – Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий», который действует по настоящее время.

Ванюков Д.А.

Источник: www.spruce.ru

Медицинское право

Источник: https://vladmedicina.ru/articles/law/2012-03-25-attestatsiya-vrachey-na.htm

Аттестационная работа по

Отчет врача терапевта на высшую категорию

Министерство Здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБУ РС (Я) Кобяйская ЦРБ им. Тереховой М.Н.

Аттестационная работа          

          врача – терапевта высшей категории 

Кобяйской районной больницы им. Сметаниной М.С.

 Полятинской

Зинаиды Саввичны 

Кобяй  2013.

1. Кобяйская районная больница им.Сметаниной М.С. с.Кобяй. Общая характеристика стационара.                                                                                                                                          2.    Демографические данные с.

Кобяй за 3 года 2010-2011-2012 гг.                                     3. Анализ демографических данных.                                                                                                 4.

Функциональные обязанности и практические навыки аттестуемого врача-терапевта Полятинской З.С.

  1. Лечебно-диагностический раздел:
  1. Показатели работы стационара Кобяйской РБ за 3 года.
  1. Анализ работы врача-терапевта стационара КРБ за 3 года.
  1. Преемственность в работе поликлиники и стационара.
  2. Анализ летальности за 3 года.
  3. Сравнительная характеристика показателей стационара КРБ, КЦРБ, РС(Я), РФ. Выводы.
  4. Работы в системе ОМС.                                                                                                                                                       
  1. Санитарно-просветительская работа.
  1. Заключение.
  2. Использованная литература.

Кобяйская районная больница им.Сметаниной М.С. находится в с.Кобяй Кобяйского улуса Р.Саха(Якутия). Удаленность от ЦРБ составляет 120 км., от г.Якутска 420 км. Обслуживает с Кобяй и прикрепленные участки с.Тыайа, Чагда, Арыктах.

Транспортное сообщение между лечебно-профилактическими учреждениями в зимнее время автотранспортом, в остальное время года самолетом, что затрудняет транспортировку тяжелобольных в ЦРБ.

Автозимником пользуемся за короткий период с 20 декабря по 15 апреля (4 месяца), остальные 8 месяцев летают самолеты нерегулярно.

Часто вынуждены вызвать санрейсы при остром аппендиците, травмах, родоразрешении, выкидышах и других острых состояниях, требующих срочной операции.

Кобяйская районная больница поступила в новое здание в апреле 2008 г. 2-х этажное, каменное, благоустроенного типа.

Больнице присвоено имя заслуженного работника здравоохранения РС(Я), сельского фельдшера Сметаниной Марии Степановны.

Мария Степановна является примером для многих поколений медиков, за 40 лет работы в сельской глубинке показала себя профессионалом своего дела. Воспитала и вырастила 5 детей.

Мы гордимся ее сыном: нашим земляком, который работая депутатом Ил Тумэн и Гос.Думы добился построения новой каменной больницы в сельской местности.

В зимнее время поступают больные из близлежащих сел, где имеются только ФАПы. Это с.Чагда, Тыайа, Арыктах, Кокуй, Люксюгюн.

На 1 этаже больницы правое крыло детская консультация, кабинет старшей медсестры, прачечная, лаборатория, автоклавная, рентген кабинет.

Регистратура, гардероб, кабинет женской консультации, кабинет сестры-хозяйки, раздевалка для медсестер.

В левом крыле детское отделение стационара на 9 коек круглосуточного пребывания и 1 койка дневного пребывания.

На 2 этаже в правом крыле поликлиника на 50 посещений, кабинеты главного врача, медстатиста, зубного врача, УЗИ-кабинет, кабинет массажа, хирурга, перевязочные, процедурный кабинет, кабинет терапевта, профилактических прививок.

На боковом крыле кабинет интенсивной терапии, предоперационная, операционная. Кабинет ЛФК, ЭКГ, физиотерапевтический кабинет, кабинет помощника сан.врача.

На левом крыле – общее отделение на 14 коек круглосуточного стационара и 3 койки дневного пребывания, кабинет акушерки, процедурная, пост постовой медсестры, столовая. Родильное отделение.

Состав медперсонала. Всего работников 56, из них главный врач Полятинская З.С. – врач-терапевт высшей категории , отличник здравоохранения РС(Я, участковый терапевт высшей категории, отличник здравоохранения РС(Я) Стручкова Л.П., врач-хирург 1 категории, отличник здравоохранения РС(Я) Кобякова К.Д. 2 педиатра Левина Н.И, Скрябина З.И.

– молодые специалисты, стаж работы 2-3 года; зубной врач Винокурова Н.Н. с 30-летним стажем работы,  отличник здравоохранения РС(Я). Средний медперсонал всего 29, младший медперсонал 12, прочий персонал – 9. 2 акушерки – опытные. По программе модернизации здравоохранения приобретен цифровой   ФЛГ-аппарат в 2012 г.

За 2012  год ФЛГ проШЛИ 748 человек.

Медсестрой физиокабинета Тереховой Т.И. специалистом высшей категории проводятся физиопроцедуры: электрофорез, УВЧ, магнитотерапия, КУФ, ДДТ, УЗТ и др.

Массажистом 3 года работает молодой специалист медсестра Сметанина С.И., 3 фельдшера-лаборанты делают общеклинические , биохимические анализы, кровь на сахар, анализы на КУМ. Кухня находится в отдельном здании.

Справка по кадрам:

Всего штатных единиц – 57,5

Физических лиц – 56

Укомплектованность – 97,4%

Категорийность – 94,6%.   

Кобяйская РБ 27 коек, общее отделение стационара 14 коек, детское отделение 9 коек, стационар дневного пребывания общее отделение – 3, детское – 1 койка.

Таблица 1                         Демографические показатели с.Кобяй                                                      

Показатели2010 г2011 г2012г
Численность населенияВсего:ВзрослыеМужЖен2182140810621120213413891024111020831360616744
ПодросткиДети   Из них:    – школьники Дети ДДУ НеорганизованныеНеработающие  подростки 127774451140179512761843417213931176064142001063
РодилосьУмерлоРождаемостьСмертностьЕстеств. прирост 361916,98.78.2352116.49.86.6423120.114.85.3

   Таблица 2                 Демография показателей по улусу                

2010 г2011 г2012 г
Численность  населения12.01211.91411.533
Рождаемость (абс  ч.) на 1000 насел 21918.220917.522519.5
Смертность (абс  ч.) на 1000 насел 14411.814712.214812.8
Естест.прирост 6.45.46.7

Выводы: Если сравнить данные демографии по селу и по улусу. Рождаемость на 1000 населения в селе ниже чем по улусу. Смертность на 1000 населения выше в селе, чем по улусу.

Естественный прирост выше в улусе, чем в селе.

  1. По национальному составу:

                                         Эвены –  6               м –   3                   ж – 3

                                               Эвенки – 8             м –   3                  ж – 5

                                               Юкагиры -2             м –   0                   ж – 2

                                               Русские – 4              м  – 3                    ж – 1

                                               Якуты – 2057         м –  983                ж – 1100

                                               Другие – 6                м –   4                     ж – 2

По роду занятий население подразделяют:

Пищевики – 54 человек

Работники ДДУ – 65 человек

Школы – 121 человек

Промышленные предприятия – 56 человек

Медработники  – 56 человек.

Прочие работники – 224 человек

Домохозяйки   неработающие – 297 человек

Инвалиды неработающие – 152 человек.

Я, врач – терапевт Полятинская З.С. 1962 г/рождения работаю в Кобяйском улусе с.Кобяй  с 1986 года по окончании интернатуры.

До 2005 г работала терапевтом амбулатории, с 2005 – 2007 гг. работала участковым терапевтом ГБ №2 г.Якутска, с 2008 г работаю в стационаре терапевтом. С 2009 г главный врач Кобяйской РБ.

1). Прием и курация стационарных больных в тер/отделении КРБ на 14 коек (до 2012 года 15 коек), дневной стационар 3 койки (до 2012 г 5 коек). Являюсь ответственной за стационарную помощь.

2). С 14.00-17.00 ч работа в поликлинике, как главный врач являюсь председателем Врачебной комиссии, продление б/листков чере ВК, прием терапевтических больных, консультации, веду прием беременных женщин.

3). Занимаюсь расшифровкой ЭКГ. При острых состояниях ОКС, острых инфарктах консультируюсь с кардиологами Кардиологического центра.

4). В стационаре при неотложных состояниях, тяжелых травмах, выкидыше и др.острых состояниях определяю группу крови, резус-фактор. При необходимости, по жизненным показаниях определяю пробу на совместимость с применением 33% полиглюкина.

При определении группы крови используем цоликлоны, резус-фактора – цоликон анти-Д супер.

5). При поступлении больных в стационар в ночное время, выходные дни вызывают из дома.

6). Участие в заседании выедной улусной МСЭ, оформление терапевтических больных на МСЭ (во время отпуска участкового терапевта или в ее отсутствия).

7). Ведение беременных и гинекологических больных  в стационаре и в дневном стационаре.

8). Курация терапевтических больных в в дневном стационаре (5 коек).

9). Веду работу по профилактике СПИДа, туберкулеза, вензаболеваний, ЗППП и др.

10). Контроль а качеством лечения в стационаре поликлинике среди взрослого и детского населения.

11). Плановая госпитализация в общее отделение КРБ.

12). По направлению КЦРБ направляю на плановое обследование в НЦМ, РБ 2, Горную ЦРБ, кардиологический диспансер г.Якутска.

13). Участие в санитарно-профилактической работе ЛПУ: беседы, лекции, выступления по местному ТВ, в участие в круглых столах.

14). Пропагандирую ЗОЖ.

Как врач-терапевт владею следующими навыками:

  1. Владение всеми видами инъекций.
  2. Определение группы крови по системе АВО и резус-фактора, определение совместимости по АВО, по резус-фактору, индивидуальной и биологической совместимости.
  3. Капельное, струйное переливание крови, инфузионных жидкостей.
  4. Искусственное дыхание “рот в рот”, “рот в нос”, непрямой массаж сердца.
  5. Передняя носовая тампонада.
  6. Катетеризация мочевого пузыря.
  7. Промывание желудка, сифонная клизма.
  8. Местное обезболивание – инфильтративная анестезия 0,5% новокаином Вишневскому, проводниковая анестезия раствором Лидокаина.
  9. Наложение всех видов швов на рану.
  10. Остановка наружного кровотечения.
  11. Наложение транспортной иммобилизации, гипсовая иммобилизация.
  12. Наложение всех видов повязок.
  13. Вскрытие, дренаж, туалет всех видов абсцессов различной локализации.
  14. Ведение всех видов медицинских документаций.
  15. Обследование больного расспрос, объективный статус, формирование, обоснование диагноза, интерпретация всех видов анализов.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B8/198034_2388365_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Отчет врача на присвоение квалификационной категории. План

Отчет врача терапевта на высшую категорию

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них — присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории.

Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности.

Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта, мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача.

Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.

Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных, необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу, следует привести перечень и количество проведенных врачом процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности.

Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту.

Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства.

Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное, то получится следующая схема. 1. Введение. 2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.

3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема: а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым; б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым; в) нагрузка за 1 час; г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %); д) данные обращаемости по вызовам (в %);

е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации; з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений; и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого; к) то же по нозологическим формам; л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);

м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф.

30; о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает); п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии); р) своевременность взятия на диспансерный учет; с) процент охвата динамическим наблюдением; т) количество амбулаторных операций и каких;

у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний. 6. Повышение знаний по гражданской обороне. 7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д. 8. Участие в общественной жизни поликлиники — где, в качестве кого. 9. Лечебно-диагностическая работа. 10. Цели и задачи на будущее.

11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

– Также рекомендуем “Классификация лекарств для лечения заболеваний ЛОР-органов. Группы”

Оглавление темы “Манипуляции в отоларингологии”:

Источник: https://meduniver.com/Medical/otorinolaringologia_bolezni_lor_organov/otchet_vracha_na_prisvoenie_kategorii.html

МедПрофилактика
Добавить комментарий