Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые

Существуют три категории сестринского вмешательства: независимая, зависимая, взаимозависимая

Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые

Выбор категории основывается на нуждах пациента.

Независимое сестринское вмешательство предусматрива­ет действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача или указаний от других специалистов. Например: обучение пациента навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным и т. д.

Зависимое сестринское вмешательство выполняется на основании письменных предписаний врача и под его на­блюдением. Медицинская сестра несет ответственность за выполняемую работу. Здесь она выступает в роли сестры-исполнителя. Например: подготовка пациента к диагнос­тическому обследованию, выполнение инъекций, физиоте­рапевтических процедур и т. д.

По современным требованиям медицинская сестра не должна автоматически выполнять указания врача (зависи­мое вмешательство).

В условиях гарантии качества медицинской помощи, ее безопасности для больного сестра должна уметь определить, является ли данное предпи­сание необходимым для пациента, правильно ли подобрана доза лекарственного препарата, не превышает ли она максимальную разовую или суточную дозы, учтеныли противопоказания, совместимо ли данное лекарственное средство с другими, правильно ли выбран путь введения.

Дело в том, что врач может устать, у него может сни­зиться внимание, наконец, из-за ряда объективных или субъективных причин он может допустить ошибку.

Поэто­му в интересах безопасности медицинской помощи для пациента медицинская сестра должна знать и уметь уточ­нить необходимость тех или иных назначений, правиль­ность дозировок лекарственных средств и т. д.

Необходи­мо помнить, что медицинская сестра, выполняющая не­верное или ненужное предписание, профессионально не­компетентна и так же ответственна за последствия ошиб­ки, как и тот, кто сделал это назначение.

Взаимозависимое сестринское вмешательство предусмат­ривает совместную деятельность медицинской сестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевтом, дие­тологом, инструктором ЛФК, сотрудниками социальной помощи). Ответственность медицинской сестры одинаково велика для всех типов вмешательства.

Медицинская сестра выполняет намеченный план, при­меняя несколько методов ухода: помощь, связанная с жизненными ежедневными потребностями, уход для до­стижения терапевтических целей, уход для достижения хирургических целей, уход для облегчения достижения целей медицинского обслуживания (создание благоприятной окружающей среды, стимулирование и мотивация пациен­та) и т. п. Каждый из методов включает теоретические и клинические навыки.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей. Временная помощь рассчитана на короткий период време­ни, когда существует дефицит самоухода. Например, при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т. д.

Реабили­тирующая помощь – процесс более длительный, его примером может служить ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, беседа с пациентом.

Постоянная помощь требуется пациенту на протяжении всей жизни – при ампутации конечностей, при осложнен­ных травмах позвоночника и костей таза и т. д.

Среди методов осуществления мероприятий по уходу за пациентами большую роль играют беседа с пациентом и совет, который может дать медицинская сестра в необхо­димой ситуации.

Совет — это эмоциональная, интеллекту­альная и психологическая помощь, которая помогает пострадавшему подготовиться к настоящим или предстоя­щим изменениям, возникающим из-за стресса, который всегда присутствует при любом заболевании и облегчает межличностные отношения между больным, семьей, ме­дицинским персоналом.

В число пациентов, нуждающихся в совете, включаются и те лица, которым нужно приспо­собиться к здоровому образу жизни – бросить курить, похудеть, увеличить степень подвижности и т. д.

Проводя четвертый этап сестринского процесса медицин­ская сестра осуществляет два стратегических направления:

· наблюдение и контроль за реакцией пациента на на­значения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни;

· наблюдение и контроль за реакцией пациента на вы­полнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрация полу­ченных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются. Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует и медицинскую сестру, и пациента.

Не­редко медицинская сестра работает в условиях дефицита времени, что связано с не укомплектованностью сестрин­ского персонала, большим количеством пациентов в отде­лении и т. п.

В этих условиях медицинская сестра должна определить: что должно быть выполнено немедленно; что должно выполняться по намеченному плану; что может быть сделано, если останется время; что можно и нужно передать по смене.

Не забывайте, что:

· все этапы сестринского процесса должны документироваться!

· для выполнения многих процедур необходимо информированное согласие пациента!

Заключительный этап – оценка эффективности сестринского процесса (рис. 5). Его целью является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов.

Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться старшей и главной медицинскими сестрами постоянно и самой сестрой в порядке самокон­троля в конце и в начале каждой смены.

Если работает бригада медицинских сестер, то оценка проводится сестрой, которая выполняет функции сестры-координатора. Систематический процесс оценки требует от медицинской сестры знаний, умения мыслить аналитически при сравнении достигнутых результатов с ожидаемыми.

Если постав­ленные задачи выполнены и проблема решена, медицинская сестра должна удостоверить это, сделав соответству­ющую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись.

Источник: https://sdamzavas.net/3-31136.html

Зависимая, взаимозависимая

Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые

Сестринский диагноз – это описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей в связи с заболеванием или травмой, во многих случаях это жалобы пациента.

Сестринский диагноз – это клини­ческое суждение медсестры, в кото­ром дается описание реакций пациен­та на фактически существующие и воз­можные (потенциальные) проблемы, связанные с состоянием его здоровья, с указанием вероятных причин этих ре­акций и характерных признаков.

ИЛИ:

Следует обратить внимание на то, что:

 в отличие от врачебного диагноза, сестринский диагноз нацелен на выявление ответных реакций организма на заболевание (боль, гипертермия, слабость, беспокойство и т. п.).

 врачебный диагноз не меняется, если не была допущена врачебная ошибка, а сестринский диагноз может меняться каждый день и даже в течение дня по мере того, как изменяются реакции организма на болезнь.

 кроме этого, сестринский диагноз может быть одинаковым при различных врачебных диагнозах.

В сестринских диагнозах выделяют три существенных компонента, которые обозначаются PES-формат (Гордон, 1987): «Р» указывает на проблему, связанную со здоровьем, «Е» представляет собой этиологию (причину) проблемы, а «S» описывает характерные черты. Формулировка диагноза: проблема, «связанная с…

» (этиология/причина), «подтверждаемая …» (при­знаки и симптомы или определяющие характерные черты). Например: нарушение сна («Р»), связанное с заболеванием и тревогой в связи с госпитализацией («Е»), подтверждаемое жалобами на затрудненное засыпание и прерывистый сон («S»).

В настоящее время разработанмеждународный классификатор сестринской практики, МКСП (International Classification for Nursing Practice, ICNP).

Это – профессиональный информационный инстру­мент для стандартизации профессиональ­ного языка медсестер, создания единого информаци­онного поля, документирования сестринской практики, учета и оценки ее результатов, подготовки кадров, прове­дения исследований в сестринском деле.

В контексте МКСП под сестринским диагнозом понимают профессиональное суждение медсестры о феномене, представляющем объект сестринских вмешательств.

Cестринский феномен – явление, связанное со здоровьем или соци­альным процессом, по отношению к которому направлены профессиональные действия медсестры. Согласно МКСП сестринский феномен состоит из 8 составных элементов, классификация структурируется по каждому из элементов этого блока.

А. Фокус(лат. focus очаг) сестринской практики – это область (объект), привлекающая внимание медсестры и предполагающая определенные сестринские действия.

В. Суждение– клиническая оценка, мнение, заключение относительно состояния сестринского феномена, степени и уровня интенсивности его проявления.

С. Частота– величина, выражающая число случаев или повторений сестринского феномена в интервале времени.

D. Продолжительность– продолжительность времени, в течение которого феномен существует.

Е. Локализация– анатомическое расположение феномена.

F. Топография– расположение феномена относительно других анатомических образований или центральной оси.

G. Вероятность– возможность возникновения феномена

H. Распространенность– распространенность феномена среди населения. При составлении сестринского диагноза вводят основной термин из классификации элемента А (фокус) и термины из классификаций других элементов (В, С, E и/или др.), уточняющие или конкретизирующие диагноз.

Сестринские диагнозы:

Сильная (до высокого уровня) боль.

Сильная, периодически возникающая боль.

Сильная, периодически возникающая боль в ноге.

Сильная, периодически возникающая боль в правой ноге.

Классификация также включает еще два основных компонента: сестринское действие (вмешательство) и результат действия медсестры.

III этап. Планирование сестринской помощи.Цель:определение ожидаемых результатов (целей) сестринской помощи пациенту и разработка плана сестринских вмешательств.

Для этого необходимо: а) сформулировать цели оказания помощи – определить вид целей – краткосрочные (рассчитанные на 2 недели, они ставятся, как правило, в острой фазе заболевания. Это цели для срочного сестринского ухода.

) или долговременные (более 2 недель, они обычно направлены на предотвращение рецидивов заболеваний, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию, приобретение знаний о здоровье. Выполнение этих целей чаще всего приходится на период

после выписки пациента.); отразить структуру целей – конкретное действие, критерий (дата, время и т. д.), условие (с помощью кого или чего будет достигнут результат). Следует помнить о требованиях к постановке целей:

1) цели должны быть реальными и достижимыми. Нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг;

2) необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели.

3) цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Неправильно: «У пациента не будет кашля к моменту выписки», так как это область компетенции врача. Правильно: «Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки».

4) цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. Неправильно: медсестра обучит пациента технике самовведения инсулина». Правильно: «Пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю».

5) возможность проверки достижения цели.

После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом, то есть письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по приоритетной проблеме пациента. Медсестра над чистым листом бумаги тщательно обдумывает ситуацию, стараясь подробно, по пунктам, ответить на вопросы – что она может сделать для пациента по данной проблеме? Как облегчить его положение?

Например, проблема – нарушение сна; краткосрочная цель – в пределах семи дней ребенок может засыпать в течение 30 мин после укладывания и спать без пробуждения 4-6 ч, при необходимости – с помощью седативных средств; долговременная цель – к моменту выписки из стационара ребенок сможет спать от 6 до 7 ч непрерывно без приема седативных средств.

б) Составить план сестринских вмешательств, направленных на достижение поставленных целей. Например:

План сестринского вмешательства Обоснование
1. Наблюдать за сном пациента, оценить нарушения сна   2. Подготовить ребенка ко сну (правильная организация режима дня, питания, гигиенических мероприятий, психологический контакт) 3. Организовать благоприятную обстановку для сна (аэрация помещения, комфортная температура, снижение воздействия внешних раздражителей, чистая и теплая постель). 4. Оказать ребенку (матери) психологическую поддержку. 1. При планировании помощи для решения этой проблемы важны исходные данные о характере сна ребенка 2. Ребенок реагирует на привычный режим отдыха и бодрствова­ния и приспосабливается к нему     3. Эти мероприятия усиливают расслабле­ние и способствуют сну     4. Присутствие че­ловека, вызывающего доверие, снижа­ет у пациента уровень тревоги.

Составление плана ухода предусматривает наличие стандартов сестринской практики, то есть выполнение того минимального качественного уровня обслуживания, который обеспечивает профессиональный уход за пациентом. Существуют специальные стандарты сестринского вмешательства при различных сестринских проблемах. Например, сестринская проблема: у ребенка 12 лет стул со склонностью к запорам.

Цели:

Краткосрочная – у пациента будет стул не реже 1 раза в 2 дня.

Долгосрочная – ребенок продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки из стационара.

План сестринского виешательства:

1) Обеспечить кисло-молочную и растительную диету (творог, овощи, черный хлеб, фрукты, зелень) – диета №3.

2) Обеспечить достаточный прием жидкости (кисломолочные продукты, соки, сульфатные минеральные воды) до 2 литров в день.

3) Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определенное время суток (утром через 15-20 минут после приема стакана холодной воды натощак).

4) Обеспечить пациенту достаточную двигательную активность.

5) Обеспечить прием слабительных и постановку очистительных клизм по назначению врача.

6) Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации.

7) Обучить пациента особенностям питания при запорах. Рекомендовать расширение режима двигательной активности.

Пользуясь стандартами, необходимо помнить, что в них невозможно предусмотреть разнообразие клинических ситуаций, поэтому применять их нужно с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Например, включение в рацион большого количества овощей и фруктов, черного хлеба не может быть рекомендовано страдающему запорами пациенту с воспалительным заболеванием кишечника; много жидкости – при выраженных отеках, и т.д.

IV этап. Выполнение плана сест­ринских вмешательств.Цель:все, что медсестра наметила сделать на бумаге, теперь она должна претворить в жизнь – самостоятельно или с посторонней помощью.

Существуют три категории сестринского вмешательства: независимая,

Зависимые вмешательства – это такие действия медсестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача. Например, инъекции антибиотиков, смена повязок, промывание желудка, дача седативных препаратов.

Независимые вмешательства выпол­няются медсестрой без указаний и назначений со стороны врача, по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями. Например: обучение пациента навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным и т. д.

Взаимозависимое сестринское вмешательствопредусматривает совместную деятельность медицинской сестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевтом, диетологом, инструктором ЛФК, сотрудниками социальной помощи).

Медицинская сестра выполняет намеченный план, применяя несколько методов ухода: помощь, связанная с жизненными ежедневными потребностями, уход для достижения педиатрических целей, уход для достижения хирургических целей, уход для облегчения достижения целей медицинского обслуживания (создание благоприятной окружающей

среды, стимулирование и мотивация пациента) и т. п.

Потребность пациента в помощиможет быть временной, постоянной и

реабилитирующей.Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода. Например, при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т. д.

Реабилитирующая помощь – процесс более длительный, его примером может служить ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, беседа с пациентом.

Постоянная помощь требуется пациенту на протяжении всей жизни – при ампутации конечностей, при осложненных травмах позвоночника и костей таза и т. д.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние

пациента и поставленные цели не реализуются.

V этап. Оценка эффективности сестринской помощи.Цель: оценка реакции па­циента на сестринские вмешательст­ва, анализ качества предоставлен­ной помощи и оценка полученных ре­зультатов.

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом производится сестрой регулярно, через определенные промежутки времени. Например, при проблеме «риск появления пролежней» сестра будет производить оценку каждые 2 часа, меняя положение пациента.

Для оценки эффективности сестринской помощи следует: а) оценить качество помощи на основании изучения своих действий, мнения ребенка и его семьи, руководителя (старшей и главной медсестер).

Критериями эффективности сестринской помощи являются прогресс в достижении целей, ответная реакция ребенка на вмешательство, соответствие полученного результата ожидаемому.

Пример: отсутствие жалоб у ребенка (матери) на нарушение сна, отсутствие нарушений сна, выявляемых медсестрой; ребенок может засыпать в течение 30 мин после укладывания и спать без пробуждения 6-7 ч без седативных средств.

Еще пример. Цель: ребенок продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно к 4 сентября.

ребенок сделал себе инъекцию инсулина технически верно 4 сентября.

Цель достигнута.

б) Определить дальнейшую тактику. Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, поставить подпись и дату в строке соответствующей цели. Если цель не достигнута, выявить причины, определить сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности медсестры, пересмотреть цель и сроки реализации цели, внести коррективы в план сестринского ухода.

Источник: https://studopedia.su/1_8475_zavisimaya-vzaimozavisimaya.html

Характеристика типов сестринских вмешательств

Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые

Категории сестринских вмешательств (типы):

независимые;

зависимые;

взаимозависимые.

Выбор категории основывается от нужд пациента.

Независимые сестринские вмешательстваосуществляются медсестрой по собственной инициативе без требования или назначения врача и других специалистов. Например: обучение пациента навыкам самоухода, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным, помощь в осуществлении потребностей, наблюдение за реакцией на лечение.

Зависимые сестринские вмешательства –это выполнение письменных назначений врача (лист назначений). Медсестра здесь выступает в роли исполнителя, например: выполнение инъекций, подготовка пациента к диагностическим процедурам, выполнение физиотерапевтических процедур и т. д.

Однако по современным требованиям медсестра не должна автоматически выполнять указания врача.

В условиях гарантии качества медицинской помощи и ее безопасности для больного, медсестра должна уметь определить необходимость данного назначения, правильность назначенной дозы препарата, совместимость лекарственных средств; исключить механическую ошибку врача в назначении.

Следует помнить, что медсестра, выполняющая неправильное или ненужное назначение, профессионально некомпетентна и несет ответственность за последствия ошибки так же, как и тот, кто сделал это назначение.

Взаимозависимые сестринские вмешательства предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевт, диетолог, инструктор ЛФК, сотрудники социальной помощи), членами медицинской бригады (медсестры процедурного, зондового кабинетов и т. д., младшие м/с).

Примером может служить гиперинтенсивное лечение (реанимационные мероприятия), когда «в связке» работают реаниматологи, хирурги, терапевты, медицинские сестры разных структурных подразделений.

Это сотрудничество можно определить как товарищество, при котором действия всех сторон одинаково важны для достижения конечного результата.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной, реабилитирующей.

Временная помощьрассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода. Например, при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т. п.

Постоянная помощьтребуется пациенту на протяжении всей жизни – при ампутации конечностей, травмах позвоночника и т. п.

Реабилитирующая помощь– процесс длительный, включающий ЛФК, массаж, дыхательную гимнастику, беседы с пациентом, советы.

Требование к реализации плана

  1. Систематически выполнять план.
  2. Регулярно осуществлять координацию намеченных действий.
  3. Вовлекать пациента и/или членов его семьи в процесс оказания помощи.

Рассмотрим пример.

Проблема «Стул со склонностью к запорам в связи с хроническим заболеванием ЖКТ».Обратимся к плану по данной проблеме и определим типы сестринских вмешательств, которые использует медсестра при реализации плана.

Зависимые:

· обеспечение диетического питания;

· постановка очистительной клизмы;

· прием слабительных средств;

· обеспечение рациональной двигательной активности.

Независимые:

· разъяснение принципов рационального питания;

· совет, как выработать условный рефлекс на дефекацию;

· контроль за продуктовыми передачами;

· консультирование родственников по питанию;

· регистрация кратности стула в температурном листе.

Взаимозависимые:

· приемы самомассажа и специальных упражнений после консультаций массажиста и инструктора ЛФК;

· сотрудничество с родственниками.

Проводя четвертый этап сестринского процесса, медицинская сестра осуществляет два стратегических направления:

Ø наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни;

Ø наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрация полученных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются. Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует и медицинскую сестру, и пациента.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что:

1. все этапы сестринского процесса должны документироваться;

2. для выполнения многих процедур необходимо информированное согласие пациента.

Сестринские вмешательства должны:

  1. Совпадать с планом ухода.
  2. Базироваться на научных принципах.
  3. Быть приспособленными к конкретной ситуации.
  4. Использоваться для обеспечения терапевтической и безопасной среды.
  5. Включать в себя учебные возможности для пациента.
  6. Учитывать использование соответствующих источников.

4. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

Заключительный этап – это оценка эффективности сестринского процесса.

Цель V этапа:

– анализ качества оказанной помощи,

– оценка реакции пациента на сестринский уход,

– оценка полученных результатов и подведение итогов.

Оценка всего сестринского процесса проводится в следующих случаях:

– при выписке пациента,

– при переводе в другое лечебное учреждение,

– при длительном наблюдении,

– при летальном исходе.

Таким образом, оценка результатов сестринского процесса дает возможность медсестре выявить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности. Оценка эффективности ухода включает:

1. Объективная оценка – оценка действий и результата ухода медсестрой – манипулятором и/или сестрой – координатором, а также сестрами – руководителями.

Эта оценка основана на объективной информации (цифры АД, ЧДД, отсутствие одышки, кашля, уменьшение боли и т.д.)

2. Субъективная оценка – это мнение пациента и/или членов его семьи (эмоциональная оценка на сестринские вмешательства, субъективные ответные реакции на свое состояние).

Оценка выполнения индивидуального плана ухода проводится:

1. самой медицинской сестрой в порядке самоконтроля каждый день в начале и в конце каждой смены;

2. руководителем, т.е .старшей и главной медицинскими сестрами – постоянно;

3. больным и его семьей.

Если поставленные задачи выполнены, цель достигнута и проблема больного, семьи решена, то индивидуальный план ухода выполнен.

Медицинская сестра должна удостоверить это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и свою подпись. Если цель достигнута, задачи выполнены, то запись медицинской сестры может быть короткой, “цель достигнута, задачи выполнены”.

В ряде случаев цель и задачи ухода могут быть не выполнены или выполнены не полностью. В этих случаях медицинская сестра проводит анализ причин, возможных ошибок при выполнении всех этапов сестринского процесса.

Так, больной полностью не овладел приемами самопомощи, потому что при обучении медицинская сестра встретилась с трудностями, связанными со снижением слуха больного, что она не учла при сборе информации.

Время и дата проведения оценки указываются для каждой имеющейся у больного проблемы и поставленных для её решения задач.

Если это относится к решению таких нарушенных потребностей как дыхание, естественные физиологические отправления, контроль за профилактикой и динамикой образования или уменьшения пролежней, то оценка проводится ежедневно (текущая оценка).

При обучении навыкам самопомощи оценка проводится через более продолжительное время – в сроки, отмеченные в индивидуальном плане ухода. В конечные сроки производят итоговую оценку.

Когда в выполнении плана сестринской помощи участвовала бригада (дежурная смена), то оценка должна проводиться сестрой, которая выполняет функции сестры – координатора или старшей медицинской сестрой.

Важное значение имеет мнение пациента, родственников, семьи о выполнении индивидуального плана, качестве и эффективности работы медицинской сестры, персонала. Медицинская сестра совместно с больным, семьей определяет то, что помешало достижению поставленных задач. Оценки больного и медицинской сестры, причин не достижения поставленных задач, могут не совпадать.

Например, больному бронхиальной астмой для улучшения отхождения мокроты была рекомендована дыхательная гимнастика, которой он был обучен медицинской сестрой. Ему было рекомендовано и прекращение курения. Однако он продолжал курить, а другие рекомендации медицинской сестры выполнял не регулярно.

Больной считает, что дыхательная гимнастика мало эффективна, поэтому и не достигнута поставленная задача. Медицинская сестра в своем заключении отразит мнение пациента и свое: “Больной считает, что дыхательная гимнастика бесполезна” и свою оценку, “Продолжает курить, не выполняет дыхательную гимнастику”.

При проведении анализа выполнения плана сестринского ухода, медицинская сестра отмечает нежелательные результаты, побочные эффекты, осложнения и их причины (связанные с её работой, персонала, участием больного, семьи и др.).

При необходимости план сестринских мероприятий может быть пересмотрен, в него могут быть внесены дополнения, что может быть в тех случаях, когда возникают новые проблемы, которые более приоритетны, чем прежние. Часто это отмечается при оказании помощи тяжелобольным, при работе в отделении реанимации и интенсивной терапии.

План сестринской помощи изменяется в следующих случаях:

1. когда цели и задачи достигнуты, проблема устранена раньше намеченного в плане;

2. когда цели и задачи не достигнуты, проблема не решена;

3. когда цели и задачи достигнуты не полностью, проблема решена частично;

возникла новая, приоритетная проблема, а прежняя стала менее значимой.

Если цели не достигнуты медсестре необходимо:

• выявить причину – поиск допущенных ошибок;

• изменить саму цель – сделать ее более реалистичной;

• пересмотреть сроки достижения цели;

• ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Источник: https://poisk-ru.ru/s41918t7.html

Существуют три категории сестринского вмешательства: независимая, зависимая, взаимозависимая. Выбор категории основывается на нуждах пациента

Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые

Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача или указаний от других специалистов. Они осуществляются при:

– оказание неотложной доврачебной помощи;

– оказании помощи пациенту в осуществлении естественных (универсальных, фундаментальных) потребностей;

– наблюдении за реакцией пациента на болезнь, адаптацией его к болезни;

– наблюдении за реакцией пациента на лечение, адаптацией к лечению;

– обучении пациента (его родственников) самоуходу (уходу);

– консультировании пациента относительно его здоровья.

Зависимое сестринское вмешательствовыполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением. Здесь медицинская сестра выступает в роли сестры-исполнителя. Например: подготовка пациента к диагностическому обследованию, выполнение инъекций, физиотерапевтических процедур и т.д.

По современным требованиям медицинская сестра не должна автоматически выполнять указания врача.

В условиях гарантии качества медицинской помощи, ее безопасности для больного, медсестра должна уметь определить, является ли данное предписание необходимым для пациента, правильно ли подобрана доза лекарственного препарата, не превышает ли она максимальную разовую или суточную, учтены ли противопоказания, совместимо ли данное лекарственной средство с другими, правильно ли выбран путь введения. Дело в том, что врач может устать, у него может снизиться внимание, наконец, из-за ряда объективных или субъективных причин он может допустить ошибку. Поэтому в интересах безопасности медицинской помощи для пациента, медицинская сестра должна знать и уметь уточнить необходимость тех или иных назначений, правильность дозировок лекарственных средств и т.д. Необходимо помнить, что медицинская сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально некомпетентна и также ответственна за последствия ошибки, как и тот, кто его назначил.

Взаимозависимое сестринское вмешательствопредусматривает совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами – физиотерапевтом, диетологом, инструктором ЛФК, сотрудниками социальной помощи.

Ответственность медсестры одинаково велика для всех типов вмешательства.

Медицинская сестра выполняет намеченный план, применяя несколько методов ухода: это помощь, связанная с жизненными ежедневными потребностями, уход для достижения терапевтических целей, уход для достижения хирургических целей, уход для облегчения достижения целей медицинского обслуживания (создание благоприятной окружающей среды, стимулирование и мотивация пациента) и т.п. Каждый из методов включает теоретические и клинические навыки.

Проводя четвертый этап сестринского процесса, медицинская сестра осуществляет два стратегических направления:

1. Наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни.

2. Наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза, и регистрация полученных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются.

Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует и медсестру, и пациента.

Нередко медицинская сестра работает в условиях дефицита времени, что связано с не укомплектованностью сестринскими кадрами, большим количеством пациентов в отделении и т.п.

В этих условиях медицинская сестра должна определить: что должно быть выполнено немедленно; что должно выполняться по намеченному плану; что может быть сделано, если останется время; что можно и нужно передать по смене. Осуществление плана сестринской помощи не означает, что следует придерживаться какой-то определенной системы ее оказания.

Именно на этой стадии «оживают» все этапы сестринского процесса, и результаты планирования сестринской помощи наглядно проявляются во взаимодействии с пациентом. Критическое мышление и личностный подход, являющиеся необходимыми условиями при подготовке плана ухода, имеют столь же важное значение и для его осуществления.

Хотя план сестринской помощи уже подробно разработан, это не означает, что сестринская помощь будет оказываться автоматически.

Именно при осуществлении запланированных действий потребность в профессиональном суждении и критическом мышлении наиболее велика, поскольку может возникнуть необходимость пересмотра плана сестринских вмешательств, и сестра должна будет постоянно оценивать и переоценивать свои действия в процессе оказания помощи.

На данном этапе возможно делегирование оказания помощи другим членам бригады медицинской помощи (дежурной сестре, младшему медперсоналу, родственникам, самому пациенту). Оно необходимо для осуществления непрерывного ухода (например, в течение суток) и для гарантирования максимально эффективного использования различных уровней знаний и навыков в сестринской бригаде. Однако ответственность за осуществление сестринского ухода, координацию и качество выполняемых мероприятий возлагается обычно на сестру, которая проводила оценку состояния пациента и была инициатором разработки плана ухода.

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 147; Нарушение авторских прав

|следующая лекция ==>
III этап| ПРОЦЕССА

Источник: https://lektsii.com/1-22760.html

Основные этапы сестринского процесса: сестринские вмешательства

Сестринские вмешательства независимые зависимые взаимозависимые
: 29.03.2016

Данный этап является четвертым шагом сестринского процесса.

Напомним, что предыдущими этапами были:

Четвертый этап, называемый «Осуществление плана сестринского вмешательства», состоит из:

  • оказания помощи пострадавшему
  • осуществления сестринского ухода
  • обучения и консультирования пациента и его родственников

Сестринское вмешательство можно подразделить на три основные категории:

  • независимое
  • зависимое
  • взаимозависимое

Выбор той или иной категории складывается из конкретных нужд пациента.

Независимое сестринское вмешательство

Происходит только по личной инициативе медицинской сестры. Такие вмешательства не предписаны лечащими врачами или другими специалистами.

Они не связны с жизненной необходимостью и проводятся по желанию.

К примеру, в свободное время медицинская сестра может обучить пациента методам самоухода. Либо, общаясь с родственниками пациента, рассказать им о том, как лучше всего обеспечивать условия для скорейшего выздоровления больного и так далее.

Зависимое сестринское вмешательство

Данный тип действий строго предписывается лечащим врачом и является необходимостью.

За подобные вмешательства медицинская сестра несет полную ответственность, отчитываясь о проведенных мероприятиях в установленной форме.

К примеру, медицинской сестре предписано подготовить пациента к операции, провести ряд манипуляций, ввести инъекции, выполнить лечебные процедуры, назначенные врачом.

По современным требованиям медицинская сестра должна перепроверять предписания врача на предмет профессиональных неточностей или ошибок.

В частности: перед введением инъекции необходимо убедиться, что доза лекарства рассчитана безошибочно, не превышает пороговых пределов, вводится правильным образом и никак не вредит жизни пациента.

Данное требование позволяет исключить ошибки врача, которые могут быть допущены по невнимательности, усталости, перегруженности.

Медицинская сестра, перепроверяющая назначения врача, обеспечивает дополнительную защиту здоровья пациента, обеспечивая высокий уровень профессиональной сестринской помощи.

Важно понимать, что медсестра, бездумно выполняющая предписания врача, несет такую же ответственность, как и человек, допустивший профессиональную ошибку или неточность!

Взаимозависимое сестринское вмешательство

Подразумевает одинаковую долю участия медицинской сестры и прочих специалистов (физиотерапевт, диетолог и пр.). При этом, во всех видах вмешательства ответственность медсестры является однозначной.

При этом медицинская сестра оказывает посильную теоретическую и практическую (клиническую) помощь по следующим направлениям ухода:

  1. Достижение терапевтических целей
  2. Достижение хирургических целей
  3. Обеспечение ежедневных жизненных потребностей
  4. Облегчение достижения целей медобслуживания и т.п.

Нужда пациента в сестринской помощи, в свою очередь, подразделяется на:

  1. Временную
  2. Постоянную
  3. Реабилитирующую

Временная помощь предполагает временный уход, когда пациент не способен выполнять некоторые действия самостоятельно, испытывает дефицит самоухода (например, при вывихе).

Постоянная помощь требуется на протяжении длительного периода времени, возможно, даже всей жизни (например, при потере конечности).

Реабилитирующая помощь также относительно длительна (например, при необходимости массажа, дыхательной гимнастики или просто живой беседы).

Как можно заметить, беседа упомянута в качестве важного метода оказания сестринской помощи пациенту.

Совет медицинской сестры – это самое важное, что может услышать пациент в необходимой ситуации.

Это психическая, эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь больному, помогающая избавиться от стресса. Кроме того, всякая дружеская беседа налаживает личный контакт и способствует взаимопониманию людей, имеющих сходные цели (выздоровление, избавление от недугов).

В разумном и добром совете нуждаются практически все люди, независимо от того, какие задачи им предстоит решить.

Итого, на четвертом этапе медицинская сестра выполняет сразу две важнейшие задачи:

  • следит за реакцией пациента на назначения врача, занося изменения в сестринскую историю болезни;
  • следит за реакцией пациента на оказанную сестринскую помощь, занося изменения в сестринскую историю болезни.

Работая в соответствии с четко разработанным планом, медицинская сестра (при необходимости) вносит в него собственные коррективы, оптимизируя процесс сестринской помощи, повышая качество ухода за пациентом.

В условиях недоукомплектованности штата медицинских работников, переизбытке числа пациентов, сестринский план является единственным документом, который не дает сбиться с намеченного пути.

При необходимости, в зависимости от ситуации, медсестра может самостоятельно расставлять приоритеты, определяя первостепенные и второстепенные задачи, которые можно упустить или передать по смене своей коллеге.

Источник: http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/teor/43-osnovnye-etapy-sestrinskogo-processa-sestrinskie-vmeshatelstva.html

МедПрофилактика
Добавить комментарий