Шкала мобильности ривермид

ICF-reader

Шкала мобильности ривермид

Программа «ICF-reader» является клиент-серверным windows-приложением, работает в рамках локальной сети и предназначена для использования в области медицинской и социальной реабилитации. Программа решает следующие задачи:

  • формирование и шифрование (кодирование) реабилитационного диагноза в категориях международной классификации функционирования (МКФ) в режиме по требованию и с использованием подсказок на основании клинической ситуации, функциональных обязанностей специалистов мультидисциплинарной бригады и др.;
  • анализ состояния пациента с использованием общепризнанных реабилитационных и медицинских опросников, шкал и анкет.
Модифицированная шкала Рэнкина
Оценка качества жизни:
  • Оценка качества жизни (EQ-5D)
Психологические шкалы
  • Монреальская шкала оценки психического статуса (MoCA),
  • Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)
Эрготерапевтические шкалы
  • Канадская Оценка Выполнения Деятельности (COPM)
  • Мера функциональной независимости (FIM)
  • Шкала активностей повседневной жизни Ривермид
Оценочные шкалы в нейрореабилитации (для больных с ОНМК)
  • Шкала тяжести инсульта Национального института здоровья США (NIHSS)
  • Шкала Комитета медицинских исследований
  • Индекс мобильности Ривермид
  • Модифицированная шкала Ашфорта
  • Визуально-аналоговая шкала (ВАШ) боли
Логопедические шкалы для больных с нарушением глотания и речи
  • Шкала Вассерман Л.И. для оценки степени выраженности речевых нарушений у больных с локальными поражениями мозга
  • Шкала оценки глотания (МАSА)
Оценочные шкалы в травматологической реабилитации (для больных с эндопротезированием тазобедренных суставов)
Оценочные шкалы кардиологической реабилитации (для больных с инфарктом миокарда)
  • Оценка функционального класса стенокардии по Канадской классификации шкале GRACE
  • Классификация острой сердечной недостаточности по Киллип
  • Сиэтловский опросник для пациентов со стенокардией
  • Классификация степеней артериальной гипертензии
  • Автоматизированный перевод этой информации в реабилитационный диагноз в категориях МКФ;
Оценка качества жизни:
  • Оценка качества жизни (EQ-5D)
Психологические шкалы
  • Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)
Эрготерапевтические шкалы
  • Канадская Оценка Выполнения Деятельности (COPM)
  • Мера функциональной независимости (FIM)
  • Шкала активностей повседневной жизни Ривермид
Оценочные шкалы в нейрореабилитации (для больных с ОНМК)
  • Шкала тяжести инсульта Национального института здоровья США (NIHSS)
  • Индекс мобильности Ривермид
  • сбор информации о состоянии здоровья пациента и его личностных характеристик;
  • создание на основе реабилитационного диагноза реабилитационного плана;
  • анализ работы реабилитационной команды на основании оценок по шкалам и реабилитационного диагноза.

Вид и версия операционной системы: Windows NT/2000/XP/2003/Vista/7/8/10

Объем программы для ЭВМ: 7.28 М

Объем используемой базы данных в начальной стадии работы: 4.1 М

-обзор: https://www..com/watch?v=pIYHUiFZyFk

Источник: http://www.razbegmed.ru/icf-reader

Ривермид шкала оценки тяжести инсульта 14 баллов

Шкала мобильности ривермид

Способность передвигаться называют мобильностью. Помимо ходьбы, под мобильностью подразумевают также способность совершать какие-то движения, связанные с разными этапами ходьбы. Например, вставать, садиться, приседать, подниматься и спускаться, ускоряться. Индекс мобильности позволяет оценить насколько после инсульта пострадала способность ходить и передвигаться.

После инсульта люди часто сталкиваются с нарушениями или ограничениями своей мобильности. Правильная программа реабилитации включает в себя весь комплекс мер по восстановлению мобильности. Найти в вашем городе врача, который специализируется на двигательной реабилитации, вы можете по ссылке здесь.

Ответив на вопросы опросника “Индекс мобильности Ривермид”, вы сможете предварительно оценить уровень мобильности, то есть то, насколько в результате инсульта пострадала способность ходить, перемещаться и совершать определенные движения.

Опросник можно заполнять и за себя, если вы перенесли инсульт, и за своего близкого человека, если это он сталкивается с двигательными осложнениями после инсульта.

Если вам нужно отслеживать прогресс в реабилитации или контролировать динамику изменений, вы можете проходить этот тест на регулярной основе, например, раз в месяц.

Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ, КубГМА, КубГМИ)

Уровень образования — Специалист

«Кардиология», «Курс по магнитно-резонансной томографии сердечно-сосудистой системы»

НИИ кардиологии им. А.Л. Мясникова

«Курс по функциональной диагностике»

НЦССХ им. А. Н. Бакулева

«Курс по клинической фармакологии»

Российская медицинская академия последипломного образования

Кантональный госпиталь Женевы, Женева (Швейцария)

«Курс по терапии»

Российского государственного медицинского института Росздрава

Индексы для оценки мобильности часто используются в сфере реабилитации для сбора первичной информации о состоянии здоровья пациента. Цель методов — определить степень самостоятельности пострадавших от инсультов, травм головного и спинного мозга. Данные помогают обозначить направления для восстановительной работы.

Роль тестирования в нейрореабилитации

Нарушения мозгового кровообращения со стойкими последствиями, которые сохраняются более 24 часов, относятся к инсультам. В отделении стационара с больным начинает работать физиотерапевт. Действия по реабилитации направлены на предотвращение инвалидности и восстановление основных функций для жизнедеятельности.

Оценка неврологического дефицита или утраченных функций проводится различными способами. В зависимости от зоны поражения головного мозга, могут пострадать моторные, когнитивные, речевые функции, а также жизненно важные — глотание, жевание, дыхание. Мобильность пациента — один из важных критериев в процессе реабилитации.

Оценка проводится в нескольких направлениях:

  1. Диагноз — понимание наличие или отсутствия структурных или функциональных нарушений.
  2. Прогноз — определение потенциала для улучшения функций и степени требуемой поддержки.
  3. Тесты — определение серьезности проблемы и динамики этих показателей во времени.

Количественные измерения важны, поскольку они позволяют оценить эффективность проведенной реабилитационной работы. Фиксация прогресса мотивирует, прежде всего, пациентов продолжать назначенную программу.

Существует множество индексов для определения состояния здоровья и функции больного. Они направлены на оценку двигательного контроля, стабильности тела, баланса в положении сидя или лежа, координации движений, а также боли. При анализе мобильности используется индекс Ривермид.

Цель проведения оценки

Индекс мобильности Ривермид является средством, позволяющим определить функциональный урон, связанный с подвижностью. Он измеряет способность пациента перемещать собственное тело. Индекс не касается того, как больной перемещается в инвалидном кресле, или функциональных способностей пациента при самообслуживании.

Пациенту задают 15 вопросов и проводят наблюдения. Каждый положительный ответ — это один балл. Большинство движений, предложенных в опроснике, оценивают независимость от личной помощи.

Тест Ривермид имеет два существенных ограничения:

  1. Не учитывает степень мобильности, которую пациент может получить с помощью вспомогательных устройств, изменения обстановки в жилом помещении.
  2. Индекс не использует метод масштабирования, его нельзя применить исключительно ко всем больным. При ампутации нижних конечностей, нижнем парапарезе или монопарезе, а также не при каждом случае гемипареза.

Считается, что индекс подходит для различных видов инвалидности, которые касаются способности подняться с постели и перемещаться. Опросник включает 14 вопросов, связанных с самообслуживанием, и один — требующий наблюдения.

Индекс Ривермид рекомендовано применять в реабилитации при следующих заболеваниях и состояниях:

  • при рассеянном склерозе;
  • болезни Паркинсона;
  • травмах спинного мозга;
  • после инсульта;
  • травмах головного мозга;
  • вестибулярных расстройствах.

Пациенту задают 15 вопросов, ответы на которые позволяют сделать вывод о мобильности:

  1. Можете ли вы повернуться набок без помощника?
  2. Способны ли вы подняться в положение сидя из положения лежа? Сесть на краю кровати?
  3. Удерживаете ли вы равновесие при сидении на краю кровати на протяжении 10 секунд?
  4. Удается ли подняться из положения сидя с любого стула (любой высоты) меньше, чем за 15 секунд? Дополнительно спрашивают об удержании вертикального положения на протяжении 15 секунд с опорой на стул или ходунки.
  5. Стоите ли вы без поддержки? Ответ «да» засчитывается, если пациент стоит более 10 секунд, не придерживаясь за опору или вспомогательные средства.
  6. Перемещаетесь ли вы с кровати на стул и назад без помощи посторонних? Допускается использование подручных средств.
  7. Можете ли вы ходить по комнате? Допустимо использование вспомогательных средств (ходунки, костыли). Оценивается способность пройти 10 метров без сторонней поддержки.
  8. Управляете ли вы направлением ходьбы без присмотра и помощи людей?
  9. Выходите ли вы за пределами жилья по гладкой поверхности без помощи?
  10. Можете ли вы пройти 10 метров в помещении без любых ортопедических средств и помощников?
  11. Поднимаете ли вещи, упавшие на пол, если для этого придется пройти 5 метров к цели и обратно?
  12. Получается ли пройти по неровной поверхности (трава, гравий, грязь, снег или лед) без помощи?
  13. Можете ли посещать душевую или ванную без присмотра и помощи, самостоятельно мыться?
  14. Можете ли вы подняться вверх и спуститься ниже на четыре ступеньки без поручней, но при помощи сопровождающего при необходимости?
  15. Удается ли пробежать расстояние в 10 метров за 4 секунды без хромоты? Допустимо идти быстрым шагом.

Источник: https://lechimsosudy.com/rivermid-shkala-ocenki-tjazhesti-insulta-14-ballov/

Оценка Глобальных Моторных Функций (GMFM-66) у детей со спастическими формами ДЦП. Использование в иппотерапии

Шкала мобильности ривермид

Оценка Глобальных Моторных Функций (GMFM-66) у детей со спастическими формами ДЦП. Использование в иппотерапии.

 Председатель гильдии иппотерапевтов Новосибирской области, Врач нейроортопед Евменов Д.А

Разработчик программного обеспечения Денисенко А.

В практике работы с детьми ДЦП возникает потребность давать объективную оценку функциональным возможностям, создавать прогностическое событие. На основании этого мы можем выстраивать стратегию и тактику ведения пациента. Рассчитывать его реабилитационный потенциал. Определять экономическую составляющую реабилитации.

Для объективной оценки различные научные медицинские организации  разрабатывают шкалы с высокой достоверностью.

 В настоящее время в реабилитации  применяются несколько десятков шкал.

Напимер:

 Модифицированная шкала Рэнкин Оценка качества жизни:  Оценка качества жизни (EQ-5D)  Психологические шкалы:  Монреальская шкала оценки когнитивных функций (МоСА).   Госпитальная шкала тревоги и депрессии  Оценка активности и участия: Мера функциональной независимости (FIM)  Шкала активностей повседневной жизни Ривермид.

Оценочные шкалы в нейрореабилитации (для больных с ОНМК).  Шкала тяжести инсульта Национального института здоровья США (NIHSS) . Шкала Комитета медицинских исследований . Шкала Комы Глазго . Индекс мобильности Ривермид . Индекс Хаузера . Шкала баланса Берга . Модифицированная шкала Ашфорта . Тест Френчай.

Визуально-аналоговая шкала (ВАШ) боли

Логопед : Шкала оценки дизартрии . Шкала Вассерман Л.И. для оценки степени выраженности речевых нарушений у больных с локальными поражениями мозга.Шкала оценки глотания (МАSА)  И прочие.

В настоящее время ведущими тестами при работе с ДЦП являются.

Шкала GMFCS.

Шкала спастичности  Ашфорта.

Шкалы GMFM -88, 66

Модифицированная шкала Ашфорт

Используется для оценки мышечного сопротивления при совершении пассивных движений в одном суставе Исходное положение пациента: лежа на спине, пациент полностью расслаблен Можно измерить флексию и экстензию локтевого и коленного сустава  Совершите пассивное движение в локтевом или коленном суставе 5 раз подряд со скоростью – 1969 (тысяча девятьсот шестьдесят девять – необходимо полностью проговаривать год) Оценивается средний показатель изменений тонуса из 5 раз Движение совершается в пределах движения/боли

 ОЦЕНКА 0 = Нет повышения мышечного тонуса 1 = Легкое повышение мышечного тонуса, минимальное напряжение в конце амплитуды движения при сгибании или разгибании пораженной конечности 2 = Легкое повышение мышечного тонуса, которое проявляется минимальным сопротивлением (напряжением) мышцы, менее чем в половине всего объема движения

3 = Умеренное повышение мышечного тонуса в течение всего движения, но пассивные движения не затруднены 4 = Значительное повышение мышечного тонуса, пассивные движения затруднены 5 = Ригидное сгибательное или разгибательное положение конечности (сгибательная или разгибательная контрактура)

 Большего единогласия удалось достичь с введением функциональной классификации ДЦП – GMFCS (Gross Motor Function Classification System – Система классификации больших моторных функций), предложенной R.Palisano с соавт.

(1997г.).

Это описательная система, учитывающая степень развития моторики и ограничения движений в повседневной жизни для 5 возрастных групп пациентов с ДЦП: до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 18 лет.

 Согласно GMFCS, выделяют 5 уровней развития больших моторных функций:  Уровень I – ходьба без ограничений;

 Уровень II – ходьба с ограничениями;

Уровень III – ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения;

Уровень IV – самостоятельное передвижение ограничено, могут использоваться моторизированные средства передвижения.

Уровень V – полная зависимость ребёнка от окружающих – перевозка в коляске/инвалидном кресле.

Различия между уровнями 1 и 2 – по сравнению с детьми и подростками 1 уровня дети и подростки 2 уровня имеют ограничения в ходьбе на длинные дистанции и в балансировке или им может понадобиться использование ручных приспособлений для передвижения, когда они впервые обучаются ходьбе; могут использоваться колесные средства передвижения при путешествии на длинные дистанции на открытом воздухе или в общественные места; требуется использование перил при подъеме и спуске по лестнице; они  ограниченны в способности бегать и прыгать.

Различия между уровнями 2 и 3 – дети подростки со 2 уровнем способны ходить без ручных приспособлений для передвижения после 4-х летнего возраста (хотя они и могут выбирать их использование время от времени). Дети и подростки с 3 уровнем нуждаются в ручных приспособлениях для передвижения в помещениях и используют колесные средства передвижения на улице и в общественных местах.

Различия между уровнями 3и 4 –  дети и подростки с 3 уровнем сидят самостоятельно и требуют незначительной внешней поддержки при сидении, они более независимы при перемещении стоя, могут ходить, используя ручные приспособления для передвижения.

Дети и подростки с 4 уровнем в положении сидя обычно нуждаются в поддержке, но в самостоятельном передвижении ограничены.

Дети и подростки с 4 уровнем чаще всего транспортируются в ручном инвалидном кресле или с использованием моторизированной коляски с электроприводом.

Различия между уровнями 4 и 5 – дети и подростки с 5 уровнем имеют серьезные ограничения контроля положения головы и туловища и требуют как обширной физической помощи другого лица, так и технологической поддержки. Самостоятельное передвижение достигается, только если ребенок или подросток научиться управлять моторизированным инвалидным креслом. 

 В настоящее время оценка GMFCS является составной частью диагноза.

 Нас заинтересовала шкала GMFM ( бальная шкала больших моторных функций)

Шкала для оценки крупных моторных функций является стандартизированным инструментом наблюдений, разработанным с целью измерения изменений крупных моторных функций у детей с церебральным параличом (ДЦП) в динамике по времени. Шкала была разработана для применения, как в клинических, так и в научно-исследовательских учреждениях.

Начальная шкала GMFM состояла из 88 актов, сгруппированных в пять различных категорий крупной моторной функции: лежание и перекат; сидение; ползание и положение на коленях; положение стоя; ходьба, бегание и прыгание. Предусматривается, что все 88 актов могут быть выполнены 5-тилетним ребенком без двигательной недостаточности. В настоящее время появился вариант для детей ДЦП из 66 пунктов (GMFM-66)

Так же разница между тестами из 88 и 66 пунктов заключается в том, что GMFM- 88 может использоваться при анализе возможностей с применением технических средств реабилитации и оценки возможностей у детей с  Синдромом Дауна. В то время как GMFM -66 используется только для оценки возможностей спастических форм ДЦП.

Именно он привлёк наше внимание так как имеет возможность компьютерной  обработки.

Программа обработки находится в открытом доступе на сайте Исследовательскjuj центf детской инвалидности КэнЧайлд, Университет МакМастер, Институт прикладных медицинских наук, Университет МакМастер (Dianne Russel, CanChild Centre for Childhood Disability Research, MacMaster University, Institute for Applied Health Sciences, MacMaster University, 1400 Main St. W., Rm.408, Hamilton, L89 1C7)

Русифицировав и применяя  программу мы получили инструмент объективной количественной оценки двигательных возможностей.

Разделы GMFM

A-положение лёжа, повороты.

B- положение сидя.

С- ползание и стояние на коленях.

D- положение стоя.

E-ходьба, бег, прыжки.

То есть порядок разделов повторяет онтогенетическое развитие ребёнка.

Перечень оборудования должен включать следующее:

  • пол – гладкая твердая поверхность;
  • две прямые линии на расстоянии 20 см друг от друга и длиной 6 м;
  • прямую линию шириной 2 см и длиной 6 м;
  • круг диаметром 60 см, нанесенный на пол;
  • большой плотный коврик для упражнений с минимальными размерами 1,2 м х 2,4 м и максимальной толщиной 2,5 см;
  • маленькую интересную игрушку или игрушки высотой менее 10 см, до которых можно дотронуться одной или обеими руками;
  • маленькую скамейку длиной не более 1 м (при сидении на ней ноги ребенка должны касаться пола);
  • большую скамейку (или стол), имеющую соответствующую высоту для выполнения актов при стоянии или ходьбе с опорой на окружающие предметы (также могут быть использованы жердь или брусья);
  • секундомер или часы с секундной стрелкой;
  • палку длиной 30-60 см для акта 75;
  • другие игрушки, которые могут быть использованы для стимулирования ребенка в течение всего процесса проведения оценки;
  • более крупный объект или игрушку, который необходимо нести двумя руками (например, футбольный мяч) для акта 72;
  • пять ступенек стандартной высоты (приблизительно 15 см) перилами;
  • стул на колесиках может явиться необходимым при выполнении акта 51, если ребенок может ходить вперед, держась за него.

ОДЕЖДА

  • На ребенке должен быть минимум одежды с целью обеспечения беспрепятственного наблюдения экспертом за действиями ребенка. Идеальным видом одежды являются шорты и майка с короткими  рукавами. При проведении тестирования ребенок должен быть без обуви
  • Подсчет баллов по каждому акту основан на четырехбалльной шкале с использованием следующих символов:

0 = не приступает

1 = приступает

2 = частично завершает

3 = завершает

      NT = не протестировано

Период времени, необходимый для завершения оценки по шкале GMFM-88, составляет приблизительно 45-60 минут. Для завершения оценки по шкале GMFM-66 ,20-30 минут. Компьютеризация процесса позволяет значительно ускорить проведение исследования.

Так же подразумевается что нет необходимости выполнять весь набор тестов из 66 пунктов. Если ребёнок имеет уровень GMFCS I или  II абсолютно не обязательно выполнять тесты в положении лёжа. Для определения порядка выполнения имеется алгоритм определения набора тестов.

примеры тестов :

58. Положение стоя: поднимает   правую ногу, руки свободны, в течение 10 секунд

0☐ 1☐ 2☐ 3☐       58.

60. Положение стоя на коленях при   выпрямленном корпусе: достигает положения стоя путем перехода в положение   стоя на правом колене, не используя руки

      Программа освобождает исследователя от необходимости подсчитывать   баллы вручную,  что очень удобно.

График распределения баллов выгядит   так:

0☐ 1☐ 2☐ 3☐       60.

На площадках Гильдии иппотерапевтов Новосибирской области с марта 2017 г проведено девять первичных исследований Глобальных моторных функций.

GMFCS I  три пациента.

GMFCS II  два пациента.

GMFCS III три пациента .

GMFCS IV один пациент.

GMFCS V не тестировался.

Исследования проводились с соблюдением алгоритма тестирования. В настоящее время  дети проходят курс реабилитации в различных клубах города.

 Оценка динамики по системе GMFM-66 планируется на ноябрь декабрь 2017 года.

Таким образом по результатам проведённой работы можно сделать следующие выводы.

  1. Система GMFM -88,66 позволяет проводить объективное количественное измерение двигательных возможностей ребёнка.
  2. Измерение проводится по отдельным параметрам ( возможности рук, ног, корпуса) с соответствующим отображением.
  3. Компьютеризированная система позволяет сохранять базу данных и отслеживать динамику изменений по прошествии времени или соответствующего курса реабилитации.
  4. Система оценки больших моторных функций абсолютно валидна. Признана международным и Российским стандартом наблюдения и полностью коррелирует   с медицинской практикой.
  5. Использование оценки больших моторных функций позволяет проводить оценку занятий иппотерапией  как полноценной  реабилитационной методики, объективизировать результаты занятий. 
  6. Даёт возможность коррекции занятий на длинном отрезке времени. Построение прогноза.

Источник: http://ipponsk.ru/biblioteka/ocenka

МедПрофилактика
Добавить комментарий